Интернет магазин детских конструкторов и роботов

ИГРУШКА С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ: ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО

Опубликовано: 20.12.2016

Не все знают, что электрический двигатель был изобретен раньше, чем двигатель внутреннего сгорания: в 1831 году против 1860 года! И вплоть до начала XX века электрокары соревновались с бензиновыми автомобилями на равных. Модернизировать двигатели внутреннего сгорания было проще, вот почему они вырвались вперед. Однако нефть на нашей планете не бесконечна, а электричество – возобновляемый вид энергии. Поэтому, вдоволь наигравшись с гибридными двигателями (внутреннего сгорания + электрический), инженеры в настоящее время стремятся усовершенствовать именно электрический двигатель. Ведь он считается теперь более перспективным, экологичным, а его коэффициент полезного действия (КПД) может доходить до 95%.

Напомним основные принципы работы электрического двигателя. Как понятно из названия, он преобразует электрическую энергию в механическую. Но каким образом? В основе его работы принцип электромагнитной индукции. Само явление такой индукции обнаружили независимо друг от друга ученые американец Джозеф Генри и англичанин Майкл Фарадей. Однако обнародовать результаты научных экспериментов Фарадей успел первым.

В его опыте в ванну с ртутью был опущен провод, а в середине этой ванны установили постоянный магнит. Через провод пропускали ток, и тогда провод вращался вокруг магнита. То есть ток вызывал циклическое магнитное поле вокруг магнита. Поэтому закон электромагнитной индукции носит имя Фарадея и гласит: генерируемая электродвижущая сила пропорциональна скорости изменения магнитного потока. Этот закон работает как в генераторах электроэнергии, так и в электродвигателях.

Электродвигатели бывают по принципу возникновения вращающего момента гистерезисные и магнитоэлектрические – последние наиболее распространены. В свою очередь по типу потребляемой энергии они делятся на двигатели постоянного тока, переменного и универсальные. Также можно выделить и иные способы классификации: по числу фаз питающей сети – однофазный, двухфазный и трехфазный. По конструктивному исполнению двигатели бывают коллекторные и бесколлекторные. Также двигатели в зависимости от принципа работы бывают синхронными и асинхронными, а еще отличаются по способу возбуждения.

Любой подобный электродвигатель состоит из двух основных частей: неподвижной и подвижной. Неподвижная часть называется статор в машинах переменного тока и индуктор в машинах постоянного тока.  Подвижная часть, в свою очередь, называется ротор для двигателей постоянного тока и якорь – для машин переменного тока.

Отметим, что конструктивных минусов у двигателей практически нет. Однако источники тока несовершенны для массового использования тех же электромобилей. Эту проблему предстоит решить будущим поколениям.

Главное меню

Каталог

Полезные ссылки

Цена
от
до
0 Корзина: 0 грн Бесплатная доставка от 1200 грн.
Заказ в один клик